Мусульмане и восточное христианство

Абу ал-Джадайл Аиша (Университет Короля Сауда, эр-Рияд) Христос между доктринами арианизма и ислама: история конфликта.

Банько А. В. (Минск) «Образ другого» в исламе и христианстве: история и современность.

Гасымова Аида Шахлар (Бакинский государственный университет, Баку)  Почему арабы не приняли христианство в доисламский период?

Дагфус Рази (Тунисский университет, Тунис) Христиане Наджрана и их отношения с мусульманами на заре ислама.

Кочарян А. Р., (Ереванский университет) Ислам в армянской литографии: Себеос и Григор Татевский.

Кшир Халед (Тунисский университет, Тунис) Социальные отношения между христианами и мусульманами в период правления Мамлюков.

Махмуд С. Омран (Александрийский университет, Египет)  Политика религий или политика войны между Константинополем, Дамаском и Багдадом.

Мухаммад Рафиа (Унверситет Мухаммада б. Абдаллы, Фес) Точка зрения на религиозное разногласие в коранической традиции и хадисах.  

Набиев Р. Ф. (Казань) К вопросу о попытке создания синкретической религии в период расцвета государств Джучидов и Золотой Орды.

Пинюгина Е. В. (ИНИОН РАН, Москва) Православие и ислам после развала СССР.

Садур Д.-А. В. (Православный университет Св. Филарета, Москва) Диалог между мусульманами и христианами: анализ некоторых насущных вопросов.

эт-Тахави Хатем А. (Университет Заказика, Египет) Европа и мусульмане: «образ другого» по хронике двух европейских пленников 15 века.

Тарек М. Мухаммад  (Университет Айн Шамс, Каир; Университет Таифа, Таиф) Визайнтийская концепция Alla oua koubar (ат-Такбир): требуется пересмотр.

 

Описание секции

В 9 веке патриарх Николай Мистик сказал эмиру Крита, что «мусульмане и христиане – единственные силы в мире. Они похожи на две яркие звезды в небе». 

В Средние века, когда ислам только зародился, политика, установленная Пророком по отношению к христианам как «народу писания» была миролюбивой и открытой. Об этом свидетельствует большое количество хадисов. Мусульманам предписывалось быть благосклоннымиы к христианам и хорошо с ними обходиться. 

Когда первые мусульманские правители завоевали Сирию, Палестину, Египет и другие страны, они гарантировали христианам безопасность внутри мусульманского общества. Позднее некоторвые халифы начали проводить двойную политику, разрушая церкви, убивая священников и вводя социальные и экономические меры.. Эта политика противоречила принципам ислама по отношению к «ахлу-ль-зимма», «людей договора». С этого момента отношения между двумф сторонами стали натянутыми и возник разрыв.

Разрыв привел к тому, что многие восточные епископы и монахи, фактически не знакомые с исламом и его священной традицией,  неправильно понимали и трактовали главы Корана, формируя таким образом искаженное восприятие образа в глазах паствы, а также  восточную христианскую полемическую традицию. 

Центральная тема секции - история взаимоотношений мусульман и христиан на Ближнем Востоке. Предполагается обсуждение следующих вопросов:

1. Взаимопонимание и взаимонепонимание  в процессе взаимоотношений христиан и мусульман от возникновения ислама до падения Византийской империи (1453)

2.      «Образ Другого» в теологическом наследим ислама и христианства.

3.     Мечеть против церкви: реальность или теория

Модератор секции: проф. Тарек Мансур Мухаммед (Университет Айн Шамс, Египет; Таифский университет, Саудовская Аравия)