Абу ал-Джадайл Аиша (Университет Короля Сауда, эр-Рияд) Христос между доктринами арианизма и ислама: история конфликта.
Банько А. В. (Минск) «Образ другого» в исламе и христианстве: история и современность.
Гасымова Аида Шахлар (Бакинский государственный университет, Баку) Почему арабы не приняли христианство в доисламский период?
Дагфус Рази (Тунисский университет, Тунис) Христиане Наджрана и их отношения с мусульманами на заре ислама.
Кочарян А. Р., (Ереванский университет) Ислам в армянской литографии: Себеос и Григор Татевский.
Кшир Халед (Тунисский университет, Тунис) Социальные отношения между христианами и мусульманами в период правления Мамлюков.
Махмуд С. Омран (Александрийский университет, Египет) Политика религий или политика войны между Константинополем, Дамаском и Багдадом.
Мухаммад Рафиа (Унверситет Мухаммада б. Абдаллы, Фес) Точка зрения на религиозное разногласие в коранической традиции и хадисах.
Набиев Р. Ф. (Казань) К вопросу о попытке создания синкретической религии в период расцвета государств Джучидов и Золотой Орды.
Пинюгина Е. В. (ИНИОН РАН, Москва) Православие и ислам после развала СССР.
Садур Д.-А. В. (Православный университет Св. Филарета, Москва) Диалог между мусульманами и христианами: анализ некоторых насущных вопросов.
эт-Тахави Хатем А. (Университет Заказика, Египет) Европа и мусульмане: «образ другого» по хронике двух европейских пленников 15 века.
Тарек М. Мухаммад (Университет Айн Шамс, Каир; Университет Таифа, Таиф) Визайнтийская концепция Alla oua koubar (ат-Такбир): требуется пересмотр.
Описание секции
В 9 веке патриарх Николай Мистик сказал эмиру Крита, что «мусульмане и христиане – единственные силы в мире. Они похожи на две яркие звезды в небе».
В Средние века, когда ислам только зародился, политика, установленная Пророком по отношению к христианам как «народу писания» была миролюбивой и открытой. Об этом свидетельствует большое количество хадисов. Мусульманам предписывалось быть благосклоннымиы к христианам и хорошо с ними обходиться.
Когда первые мусульманские правители завоевали Сирию, Палестину, Египет и другие страны, они гарантировали христианам безопасность внутри мусульманского общества. Позднее некоторвые халифы начали проводить двойную политику, разрушая церкви, убивая священников и вводя социальные и экономические меры.. Эта политика противоречила принципам ислама по отношению к «ахлу-ль-зимма», «людей договора». С этого момента отношения между двумф сторонами стали натянутыми и возник разрыв.
Разрыв привел к тому, что многие восточные епископы и монахи, фактически не знакомые с исламом и его священной традицией, неправильно понимали и трактовали главы Корана, формируя таким образом искаженное восприятие образа в глазах паствы, а также восточную христианскую полемическую традицию.
Центральная тема секции - история взаимоотношений мусульман и христиан на Ближнем Востоке. Предполагается обсуждение следующих вопросов:
1. Взаимопонимание и взаимонепонимание в процессе взаимоотношений христиан и мусульман от возникновения ислама до падения Византийской империи (1453)
2. «Образ Другого» в теологическом наследим ислама и христианства.
3. Мечеть против церкви: реальность или теория
Модератор секции: проф. Тарек Мансур Мухаммед (Университет Айн Шамс, Египет; Таифский университет, Саудовская Аравия)